11 правил создания эффективного дизайна этикетки

Сделать заказ

Первое, на что обращает внимание покупатель любого товара, – его этикетка. Именно ее яркий, необычный вид может стать причиной покупки. Порой этикетка имеет больше значения, чем само качество продукции: главное – оформить его надлежащим образом, и покупатель придет.

Что несет в себе дизайн этикетки

Изображение этикетки созданное по 11 правилам

Любая этикетка выполняет сразу несколько функций. Она способна:

  • привлекать внимание
  • выделять товар среди линейки аналогичных от других производителей
  • информировать покупателя о его особенностях
  • подчеркивать ключевые преимущества

Каждая современная этикетка становится почти произведением искусства, созданного специально обучающимися дизайнерами по определенным правилам. Хорошая этикетка объединяет стиль и маркетинговый посыл.

Самое важное в создании этикетки – правильный подбор композиции, и ради него производители идут на использование самых разных материалов и упаковочных форматов. Правильно разработанная этикетка должна:

  • Подчеркивать преимущества продукта
  • Обращать внимание на компанию-производитель
  • Создавать запоминающийся стиль бренда
  • Соответствовать типу товара

Только если она объединяет все эти пункты, этикетка может считаться хорошей.

Ключевые элементы, на основе которых создается этикетка

Таких элементов всего 11:

  • Цветовые сочетания. Нужно учитывать и цвета, в которых выпускается товар конкурентов
  • Графические элементы, лежащие в основе художественного образа
  • Текст, который должен быть коротким, ясным и максимально точно поясняющим покупателю, почему ему необходимо выбрать именно этот товар. Необходимо разместить на этикетке название товара и его краткое описание
  • Шрифт. Он должен быть читабельным, запоминающимся и соответствующим товару. На этикетке не сочетают больше трех шрифтов
  • Материал
  • Глянцевая или матовая поверхность
  • Количество этикеток и размещение их на поверхности товара. В разных ситуациях бывает удобно как сделать одну большую и броскую этикетку, так и несколько маленьких, разбросанных по всей упаковке
  • Форма. Если выбран нестандартный вариант, то оптимальными оттенками фона будут светлые
  • Сохранение общего стиля на всей линейке товара, если он включает в себя множество разновидностей
  • Контакты, дающие покупателю возможность связаться с производителем
  • Какие-либо элементы, позволяющие установить с покупателем эмоциональную связь: может быть, история возникновения товара, забавная картинка

Если при создании обращалось внимание на все эти элементы, то можно быть практически уверенным, что этикетка успешно привлечет внимание покупателей.

С чего начинается разработка этикеток

Перед тем, как заняться разработкой этикеток, нужно определиться с несколькими критериями, касающимися товара:

  • его целевой аудиторией
  • художественным образом
  • наличием других товаров в этой линейке (например, для нескольких видов сока разрабатывается одна этикетка, в которую вносят только незначительные изменения)
  • размером и формой упаковки товара, от которых будет зависеть размер и форма самой этикетки

Чтобы правильно определить все это, проводятся многочисленные маркетинговые исследования рынка, опросы людей, входящих в целевую аудиторию, изучается продукция успешных конкурентов.

Не стоит пренебрегать и изучением продукции тех конкурентов, у которых дела идут хуже: можно понять, где они сделали ошибку, и избежать ее самому. Важно учитывать также и определенные стандарты оформления продукта, закрепившиеся в той или иной области. Например, алкогольные бутылки всегда имеют сразу три этикетки:

  • Основную, на передней части бутылки, где выносятся основные сведения о товаре: название, крепость, бренд и прочее.
  • Кольеретку у самого горлышка, на которую заносится логотип производителя и год выпуска.
  • Контрэтикетку, содержащую все максимально подробные сведения о товаре, в том числе, состав, пищевую ценность, знаки качества. Здесь же, как правило, располагается и штрих-код.

Соблюдение таких правил позволяет вписать свой продукт в ряд аналогичных. Оптимальным эффектом считается, если этикетка вызывает у покупателя и сознательное, и подсознательное желание приобрести товар.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

form-logo

С радостью ответим на все вопросы и поможем сделать заказ печати!

Заполните форму и наш специалист Вам перезвонит

Х